IV Международная
научно-практическая конференция
14–15 апреля 2022 г.
II Международная междисциплинарная научная онлайн-конференция
22–23.10.2020 г.
Онлайн-группы
по оказанию поддержки
во время пандемии
23.03–28.04.2020 г.
23.03–28.04.2020 г.
На кафедре Практической психологии и арт-терапии факультета Практической психологии МСПИ была разработана драматерапевтическая методология спонтанного разыгрывания психодраматических историй, а в 2015 г. – создан интерактивный психологический театр «Постдвижение». На основании договора о сотрудничестве между МСПИ и Сегедским университетом с 4 по 12 февраля 2020 г. театр выезжал на гастроли в г. Сегед (Венгрия).
Вниманию зрителей были представлены спектакли на английском и русском языках по работам Саммуэла Беккета «Общение», Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», Владимира Маяковского «Акулова гора» и Сергея Есенина «Исповедь хулигана».
Художественный руководитель и режиcсер – В.Н. Никитин
Актеры: Юрий Чирков, Людмила Манцурова, Олег Кривулин, Алексей Аникин, Вячеслав Сабинин
Художественный руководитель и режиcсер В.Н. Никитин
Актеры: Юрий Чирков, Людмила Манцурова, Олег Кривулин, Алексей Аникин, Вячеслав Сабинин
Драматерапевтическая методология спонтанного разыгрывания психодраматических историй разработана на кафедре практической психологии и арт-терапии факультета практической психологии МСПИ. В основу модели положены идеи и техники парадоксальной психотерапии, теоретические представления и практические техники реалистического театра К. Станиславского, эпического театра Б. Брехта и итальянского театра комедии масок Дель Арте.
Психологический интерактивный театр является одной из форм творчества, в котором актер и зритель в процессе художественного спонтанного действия образуют единое игровое пространство. В процессе «игры» протагонист, прибегая к своему индивидуальному почерку действия в организованном актерами художественном пространстве, выражает свои актуальные чувства и мысли. Последующая рефлексия происшедшего драматического события приводит к переоценке личностью устоявшихся форм своего восприятия реальности, к освобождению от косных установок и аддиктивного поведения.
Интерактивная модель драматического действия завершается переживанием позитивных эмоций и чувств, открытием новых личностных стратегий. На смену опыта прошлого, возвращение к которому способно спровоцировать деструктивные переживания, приходит опыт настоящего, подкрепляющему уверенность в принятии собственных решений.
Театр «Постдвижение» благодарит персонал театра Pinceszínház и творческого пространства ZUG за сотрудничество, выражает отдельную благодарность доктору Эдит Балог, заведующей отделением русского языка педагогического факультета Сегедского университета.
Драматерапевтическая методология спонтанного разыгрывания психодраматических историй разработана на кафедре практической психологии и арт-терапии факультета практической психологии МСПИ. В основу модели положены идеи и техники парадоксальной психотерапии, теоретические представления и практические техники реалистического театра К. Станиславского, эпического театра Б. Брехта и итальянского театра комедии масок Дель Арте.
Психологический интерактивный театр является одной из форм творчества, в котором актер и зритель в процессе художественного спонтанного действия образуют единое игровое пространство. В процессе «игры» протагонист, прибегая к своему индивидуальному почерку действия в организованном актерами художественном пространстве, выражает свои актуальные чувства и мысли. Последующая рефлексия происшедшего драматического события приводит к переоценке личностью устоявшихся форм своего восприятия реальности, к освобождению от косных установок и аддиктивного поведения.
Интерактивная модель драматического действия завершается переживанием позитивных эмоций и чувств, открытием новых личностных стратегий. На смену опыта прошлого, возвращение к которому способно спровоцировать деструктивные переживания, приходит опыт настоящего, подкрепляющему уверенность в принятии собственных решений.
Театр «Постдвижение» благодарит персонал театра Pinceszínház и творческого пространства ZUG за сотрудничество, выражает отдельную благодарность доктору Эдит Балог, заведующей отделением русского языка педагогического факультета Сегедского университета.
RЕ:LOGIA.
«Искусство. Наука. Технология»
RЕ:LOGIA.
«Искусство. Наука. Технология»
21–22.11.2019 г.
21–22.11.2019 г.
Научно-практическая дискуссия
Научно-практическая дискуссия
08.12.2019 г.
08.12.2019 г.
Первый выпуск научно-практического альманаха «Искусство в психологии»
Первый выпуск научно-практического альманаха «Искусство в психологии»
22.10.19 г.
Мастер-класс «Театр откровения»
14.04.2019 г.
Все чаще современные психологи обращаются к драматерапии как к эффективному инструменту помощи клиенту, позволяющему найти причины эмоционального дисбаланса и получить доступ к исцеляющему потенциалу психики. Драматерапия помогает протагонисту осознать свои когнитивные и поведенческие модели, развить телесную и эмоциональную пластичность, тем самым активизируя процесс перехода человека из одного состояния сознания в другое, в котором его восприятие и отношение к проблемной ситуации изменяются в сторону ее разрешения.
Терапевтический эффект достигается в результате переживания состояний катарсиса и инсайта. И такое состояние сознания свидетельствует о его глубокой трансформации, о перестройке структур психики. Каким же путем достигается терапевтический результат? При построении действия используются парадоксальные приемы игры, смешение стилей и приемов, комбинация которых обусловливает трансформацию ригидных установок сознания. Можно говорить о том, что драматерапия – это театр откровения, это пространство, в котором соединяется несоединимое, например, приемы классицизма и фовизма.
14 апреля 2019 г. на творческой площадке «Артплей» В.Н. Никитин провел мастер-класс по драматерапии «Театр откровения», на котором рассказал об авторских методиках и техниках на стыке драматерапии, психодрамы и маскотерапии. Во время практической части арт-терапевтической встречи под руководством ведущего участниками были разыграны спонтанные драматерапевтические действия.
Взаимодействие зрителей, актеров и ведущего, истории и откровения протагонистов, размышления, инсайты и тихие слёзы – всё это позволило присутствующим окунуться в импровизационный мир драматерапии.
Арт-терапия
в психологической практике
03.03.2019 г.