ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ

международного
научно-практического альманаха по арт-терапии «Искусство в психологии»

Требования к написанию статьи

Общие рекомендации
1. Целе­вая ауди­то­рия изда­ния – спе­циа­листы в области пси­хичес­кого здо­ро­вья, сотруд­ники обра­зова­тельных и детских дошкольных учреж­де­ний, использу­ющие арт-тера­пию в своей дея­тельности.

2. Стиль изло­же­ния мате­ри­ала должен соот­вет­ство­вать науч­но-попу­ляр­ной или учеб­ной лите­ра­туре.

3. Ори­гинальность текста должна состав­лять не менее 70% от объема ста­тьи (для про­верки использу­ется сервис www.antiplagiat.ru).

4. К публи­ка­ции при­нима­ются ста­тьи на русском, болгар­ском или английс­ком языке объе­мом 5–10 стра­ниц.

5. Для подго­товки ста­тьи использу­ется редак­тор Microsoft Word (формат *.doc) с ука­за­нием сле­дую­щих пара­мет­ров:
  • назва­ние файла форми­руется по схеме «Фами­лия ини­ци­алы автора Назва­ние ста­тьи»;
  • формат листа – А4, ори­ента­ция листа – книж­ная, поля – 2 см;
  • шрифт Times New Roman, цвет – чёрный, размер – 14 пунктов, межстроч­ный интер­вал – 1,5;
  • абзац­ный отступ – 1 см, вырав­ни­ва­ние по ширине или по левому краю;
  • нуме­ра­ция стра­ниц – внизу посе­ре­дине.
Выде­ле­ния по тексту допус­ка­ются только полу­жир­ным начер­та­нием, остальные (курсив, подчер­ки­ва­ние, зачер­ки­ва­ние и т.п.) будут авто­мати­чески сни­маться.

6. Текст ста­тьи прис­лать на адрес элек­трон­ной почты редак­ции – artinpsy.ru@gmail.com.
Информация для раздела «Содержание»
На русском, английс­ком и болгарском язы­ках:
  • имя и фами­лия автора(–ов);
  • заго­ло­вок ста­тьи;
  • крат­кое изло­же­ние содер­жа­ния ста­тьи (объем 1–2 пред­ло­же­ния, не более 200 зна­ков).
На русском, английс­ком и болгарском языках:
  • имя и фами­лия автора(–ов);
  • заго­ло­вок ста­тьи;
  • крат­кое изло­же­ние содер­жа­ния ста­тьи (объем 1–2 пред­ло­же­ния, не более 200 зна­ков).
Информация для раздела «Сведения об авторах»
Инфор­ма­ция об авторе(–ах) ста­тьи
  • фами­лия, имя и отчес­тво полнос­тью;
  • уче­ная сте­пень, уче­ное зва­ние, должность, струк­тур­ное подраз­де­ле­ние (кафед­ра/лабо­рато­рия и т.п. с полным назва­нием учеб­ного заве­де­ния или науч­ной орга­низа­ции);
  • обра­зова­ние и спе­циальности (в облас­тях: психо­ло­гия, педа­го­гика, фило­со­фия, искус­ство);
  • член­ство в про­фес­си­ональных психо­ло­гичес­ких орга­низа­циях (ассо­циа­циях, лигах и т.п.);
  • не более трех ссы­лок на ста­ницы с личной инфор­ма­цией на сто­рон­них сайтах (личный сайт, каналы Telegram или YouTube, акка­унты в соцсе­тях и т.п.);
  • контак­тный номер теле­фона или адрес элек­трон­ной почты для связи с редак­цией альма­наха «Искус­ство в психо­ло­гии» (не будут опуб­ли­ко­ваны).
Ука­зыва­ется для каждого автора отдельно. Наби­рается строч­ными буквами, вырав­ни­ва­ние по левому краю.

Пример
Никитин Владимир Николаевич
Доктор философских наук, кандидат психо­логических наук, профессор кафедры Практической психологии и арт-терапии Московского социально-педагоги­чес­кого института; профессор кафедры Психологии искусства, художественного образования и общеобразовательных предметов Нацио­нальной академии художеств (г. София, Болгария).
Автор структурно-антропологического подхода и онтосинергетического метода в арт-терапии. Автор инновационного направления в психо­логии «Арт-терапия и психология здоровья».
Председатель Восточно-европейской ассоциации арт-терапии (ЕЕАТА).
Главный редактор альманаха «Искусство в психологии».

Фото автора(–ов)
Для каждого автора прис­лать в формате *.jpg, *.png или *.tif портрет по плечи (как фото на доку­мен­ты) на одно­род­ном фоне разме­ром не менее 7х7 см при разре­ше­нии не менее 300 dpi. Назва­ние файла должно содер­жать ФИО автора.
Структура и оформление статьи
1. Заголовок статьи
  • Заго­ло­вок коротко и точно отра­жает содер­жа­ние ста­тьи (объем не пре­вы­шает 40 зна­ков).
  • Допус­тимо (не обя­зательно) использо­вать подза­голо­вок, кото­рый позво­лит, не перег­ру­жая заго­ло­вок, раскрыть основ­ную идею ста­тьи (объем не пре­вы­шает 90 зна­ков).
  • Заго­ло­вок наби­рается строч­ными буквами, полу­жир­ным шриф­том, вырав­ни­ва­ние по центру. В конце точка не ста­вится.

Пример заголовка с подзаголовком
Применение композиционного анализа
Основные принципы применения композиционного анализа
в рационально-образной фототерапии
2. Имя и фамилия автора(–ов)

3. Вводка/лид-абзац
Пред­став­ляет собой крат­кий обзор проб­лемы, раскры­ваю­щий акту­альность выбран­ной темы и приз­ван­ный заин­те­ресо­вать чита­теля. Объем не более одного абзаца (3–5 пред­ло­же­ний).

4. Текст статьи
Авто­рам ста­тей реко­мен­ду­ется при­дер­жи­ваться сле­дую­щей струк­туры ста­тьи. Ста­тья состоит из ввод­ной, основ­ной и заклю­чительной частей, кото­рые свя­заны и логично пере­хо­дят одна в дру­гую в форме непре­рыв­ного повес­тво­ва­ния. В ввод­ной части кратко изло­жить состо­яние рассмат­ри­вае­мого вопроса, опи­сать реша­емую в ста­тье проб­лему и возмож­ные методы ее реше­ния. В основ­ной части при­вести тео­рети­чес­кие поло­же­ния, обна­ружен­ные вза­имос­вязи и зако­номер­ности, подробно опи­сать про­веден­ное иссле­дова­ние, пред­ста­вить коли­чес­твен­ные или качес­твен­ные результаты и дать их интер­пре­та­цию. В заклю­чительной части можно сде­лать выводы, дать реко­мен­да­ции, обоз­на­чить возмож­ности при­мене­ния результа­тов иссле­дова­ния, пока­зать насколько про­веден­ная работа расши­рила сущес­тву­ющие пред­став­ле­ния об изу­чае­мом вопросе или пред­ло­жить новое реше­ние сущес­тву­ющей проб­лемы.

Текст ста­тьи жела­тельно разбить на несколько разде­лов, озаг­ла­вив каждый. Объем разде­лов – 1500–3000 зна­ков, длина подза­головка раздела не должна пре­вы­шать 40 зна­ков. В подза­голов­ках разде­лов коротко отра­зить суть содер­жа­ния, при этом неже­лательно использо­вать стан­дар­тные формы (напри­мер, «Акту­альность», «Вве­де­ние», «Заклю­че­ние» и т.п.).

5. Иллюстрации
Каждая ста­тья должна сопро­вож­даться титульной и допол­ни­тельными иллюс­тра­ци­ями.

Общие пра­вила офор­мле­ния иллюс­тра­ций:
  • Иллюс­тра­ции встра­ива­ются в файл текста ста­тьи там, где они должны быть распо­ло­жены и допол­ни­тельно обя­зательно при­сыла­ются отдельными файлами в формате *.jpg, *.png или *.tif. Назва­ния файлов должны содер­жать номера и загла­вия иллюс­тра­ций.
  • Загла­вия, подписи или коммен­та­рии не должны быть частью иллюс­тра­ции.
  • Прис­лан­ные фотог­ра­фии должны быть хоро­шего качес­тва, с разре­ше­нием не менее 300 dpi и выпол­нены без при­мене­ния коррек­ции фильтрами или кадри­рова­ния в при­ложе­ниях для смар­тфо­нов.
  • Исход­ники на бумаж­ных носи­те­лях (рисунки, доку­менты и т.п.) ска­ниру­ются с разре­ше­нием 300 dpi.

Титульная иллюс­тра­ция разме­щается в начале ста­тьи и должна соот­вет­ство­вать сле­дую­щим тре­бова­ниям:
  • пере­дает общую идею ста­тьи,
  • имеет гори­зон­тальную ори­ента­цию,
  • с левой сто­роны должен быть одно­род­ный (без контрас­тных эле­мен­тов) фон,
  • не может сопро­вож­даться подпи­сями или коммен­та­ри­ями.

Примеры
2. Имя и фамилия автора(–ов)

3. Вводка/лид-абзац
Пред­став­ляет собой крат­кий обзор проб­лемы, раскры­ваю­щий акту­альность выбран­ной темы и приз­ван­ный заин­те­ресо­вать чита­теля. Объем не более одного абзаца (3–5 пред­ло­же­ний).

4. Текст статьи
Авто­рам ста­тей реко­мен­ду­ется при­дер­жи­ваться сле­дую­щей струк­туры ста­тьи. Ста­тья состоит из ввод­ной, основ­ной и заклю­чительной частей, кото­рые свя­заны и логично пере­хо­дят одна в дру­гую в форме непре­рыв­ного повес­тво­ва­ния. В ввод­ной части кратко изло­жить состо­яние рассмат­ри­вае­мого вопроса, опи­сать реша­емую в ста­тье проб­лему и возмож­ные методы ее реше­ния. В основ­ной части при­вести тео­рети­чес­кие поло­же­ния, обна­ружен­ные вза­имос­вязи и зако­номер­ности, подробно опи­сать про­веден­ное иссле­дова­ние, пред­ста­вить коли­чес­твен­ные или качес­твен­ные результаты и дать их интер­пре­та­цию. В заклю­чительной части можно сде­лать выводы, дать реко­мен­да­ции, обоз­на­чить возмож­ности при­мене­ния результа­тов иссле­дова­ния, пока­зать насколько про­веден­ная работа расши­рила сущес­тву­ющие пред­став­ле­ния об изу­чае­мом вопросе или пред­ло­жить новое реше­ние сущес­тву­ющей проб­лемы.

Текст ста­тьи жела­тельно разбить на несколько разде­лов, озаг­ла­вив каждый. Объем разде­лов – 1500–3000 зна­ков, длина подза­головка раздела не должна пре­вы­шать 40 зна­ков. В подза­голов­ках разде­лов коротко отра­зить суть содер­жа­ния, при этом неже­лательно использо­вать стан­дар­тные формы (напри­мер, «Акту­альность», «Вве­де­ние», «Заклю­че­ние» и т.п.).

5. Иллюстрации
Каждая ста­тья должна сопро­вож­даться титульной и допол­ни­тельными иллюс­тра­ци­ями.

Общие пра­вила офор­мле­ния иллюстраций:
  • Иллюс­тра­ции встра­ива­ются в файл текста ста­тьи там, где они должны быть распо­ло­жены и допол­ни­тельно обя­зательно при­сыла­ются отдельными файлами в формате *.jpg, *.png или *.tif. Назва­ния файлов должны содер­жать номера и загла­вия иллюс­тра­ций.
  • Загла­вия, подписи или коммен­та­рии не должны быть частью иллюс­тра­ции.
  • Прис­лан­ные фотог­ра­фии должны быть хоро­шего качес­тва, с разре­ше­нием не менее 300 dpi и выпол­нены без при­мене­ния коррек­ции фильтрами или кадри­рова­ния в при­ложе­ниях для смар­тфо­нов.
  • Исход­ники на бумаж­ных носи­те­лях (рисунки, доку­менты и т.п.) ска­ниру­ются с разре­ше­нием 300 dpi.

Титульная иллюс­тра­ция разме­щается в начале ста­тьи и должна соот­вет­ство­вать сле­дую­щим тре­бова­ниям:
  • пере­дает общую идею ста­тьи,
  • имеет гори­зон­тальную ори­ента­цию,
  • с левой сто­роны должен быть одно­род­ный (без контрас­тных эле­мен­тов) фон,
  • не может сопро­вож­даться подпи­сями или коммен­та­ри­ями.

Примеры
Допол­ни­тельные иллюс­тра­ции пояс­няют основ­ной текст (1–2 шт. на каждую стра­ницу текста) и должны соот­вет­ство­вать сле­дую­щим пра­ви­лам офор­мле­ния:
  • иллюс­тра­ции нуме­руются араб­скими цифрами сквоз­ным обра­зом и должны иметь содер­жа­тельное загла­вие,
  • каждая иллюс­тра­ция должна сопро­вож­даться подпи­сью, кото­рая содер­жит номер и загла­вие (точка в конце не ста­вит­ся), разме­щается под иллюс­тра­цией, выде­ляется полу­жир­ным шриф­том,
  • при необ­хо­димости после подписи можно доба­вить коммен­та­рий (объем не пре­вы­шает 200 зна­ков).

Примеры
Рис. 1. «Эльф»
Рис. 1. «Эльф»
Рис. 2. «Воды Осуги», А. Санникова, 2017 год
Рис. 3. Кри­терий «соо­тне­сенно­сть». Объекты, оли­цетво­ряю­щие сферы жизни кли­ента, выстро­ены согласно иерархии их важ­ности
6. Таблицы
Таблицы созда­ются с помо­щью MS Word или MS Excel. Общие пра­вила офор­мле­ния таблиц:
  • в таблице может быть не более шести стол­бцов,
  • таблицы нуме­руются араб­скими цифрами сквоз­ным обра­зом и должны иметь содер­жа­тельное загла­вие,
  • каждая таблица должна сопро­вож­даться подпи­сью, кото­рая содер­жит номер и загла­вие (точка в конце не ста­вит­ся), разме­щается перед табли­цей, выде­ляется полу­жир­ным шриф­том, вырав­ни­вается по левому краю,
  • если таблица в публи­ка­ции одна, то номер не ука­зыва­ется.

При­мер
Таблица 2. Результаты иссле­дова­ния

7. Оформление ссылок
Ссылки на иллюс­тра­ции и таблицы офор­мля­ются в круг­лых скоб­ках, с использо­ва­нием спе­циальных сокра­ще­ний (напри­мер, (рис. 1) или (табл. 2)).

Ссылки на источ­ники из списка лите­ра­туры офор­мля­ются в квад­рат­ных скоб­ках с ука­за­нием номера стра­ницы при цити­рова­нии (напри­мер, [4, с. 75], где «4» – поряд­ко­вый номер источ­ника в списке лите­ра­туры, «75» – номер стра­ницы) или без номера стра­ницы при общем упо­мина­нии источ­ника (напри­мер, [4]). В слу­чае, если источ­ни­ков несколько, их номера заклю­чаются в еди­ные квад­рат­ные скобки, между номе­рами ста­вится точка с запя­той (напри­мер, [4; 7]). Ссылка явля­ется частью пред­ло­же­ния, поэ­тому, если она распо­ло­жена в конце пред­ло­же­ния, то точка ста­вится после закры­ваю­щей скобки.

8. Список литературы
Спи­сок содер­жит библи­огра­фичес­кие опи­са­ния источ­ни­ков, использу­емых авто­ром при напи­са­нии ста­тьи. Общие пра­вила состав­ле­ния списка лите­ра­туры:
  • Подза­голо­вок «Лите­ра­тура» вырав­ни­вается по левому краю листа и выде­ляется полу­жир­ным шриф­том.
  • Спи­сок содер­жит не больше 7 источ­ни­ков в алфа­вит­ном порядке со сквоз­ной нуме­ра­цией.
  • В начале списка ука­зыва­ются источ­ники на русском языке, затем – источ­ники на инос­тран­ных язы­ках.
  • Опи­са­ние источ­ни­ков выпол­ня­ется в соот­вет­ствии с ГОСТ 7.0.5–2008.

При­меры

  1. Большой психо­ло­гичес­кий сло­варь. – 4-е изд., расши­рен­ное / Сост. и общ. ред. Б.Г. Меще­ря­ков, В.П. Зинченко. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 816 c.
  2. Мерло-Понти М. Фено­мено­ло­гия воспри­ятия. / ред. Л.В. Арсе­ньева. – СПб.: Наука, 1999. – 608 с.
  3. Ники­тин В.Н. Струк­тур­но-антро­поло­гичес­кий подход в арт-тера­пии: онто­синер­ге­тичес­кий метод / В.Н. Ники­тин // Кли­ничес­кая и спе­циальная психо­ло­гия. – 2014. – Том 3. № 2
  4. Ялом И., Лесц М. Группо­вая психо­те­ра­пия: тео­рия и прак­тика / И. Ялом, М. Лесц – 5-е изд., пер. с англ. С. Баркова, З. Замчук, Н. Ива­нова, С. Кома­ров, под ред. Э.Г. Эйде­миллер. – СПб.: Питер, 2018. – 624 с. – (Серия «Мастера психо­ло­гии»)
  5. Halkola U., Koffert T., Koulu L., Krappala M., Loewenthal D., Parrella C., Pehunen P. PhotoTherapyEurope // Learning and Healing with Photothera-py, 2011. – P. 67

Поделиться:

Наверх